Это - жизнь

Время, память и любовь

Они сидели на крыше, ели арбуз и были счастливы, Она - в цветастом сарафане, соблазнительно облегающем поджатые коленки, юная и беспечная. Он с мускулистым обнаженным торсом, в смешной панамке, сооруженной из носового платка (узелки по углам). Листва яблони отбрасывала на них совсем не спасительную тень. То и дело их атаковали дерзкие пчелы. Воздух дрожал от жары. Этот обыденный летний мир принадлежал только им двоим, и они принимали это как должное: юность самоуверенна.

И еще они знали наверняка, что всю жизнь будут вместе, потому что, конечно, такая любовь, как у них, не умирает никогда.

Потом они катались на лодке, и он срывал для нее водяные лилии, а на пустынном пляже, дурачась, надевал ее цветастую юбку, повязывал на голову платочек и принимал уморительные позы, изображая томную барышню.

Прошло время. И вот она уже склоняется над коляской, в которой сидит хорошенький малыш, грызет погремушку. Она остригла волосы, похудела, но ее можно узнать - все тот же нежный профиль, родинка на виске.

...Это уже совсем другое лето, и он, наш знакомец, в белом щегольском костюме сидит на скамейке в знойный крымский день, вальяжно закинув ногу на ногу, а перед ним пальмовая аллея. Судьба еще только набирает обороты, сулит пронзительное счастье - да иначе и не может быть: в молодости мы уверены, что не умрем никогда.

...Все у них хорошо. Она работает в цветочном магазине, в ее жизни много цветов. Сын пошел в первый класс - умный, красивый мальчик со смышлеными глазами.

Он защитил кандидатскую диссертацию. Своими руками построил дом и посадил красивый сад.

Они стали мудрее и уже не обольщаются насчет щедрости жизни...

...Я положила на стол перед собой ворох старых фотографий. Неважно, кто на них запечатлен. Я обращаю внимание не на лица, а на то, что как бы случайно попало в кадр, то, что действительно характеризует данное мгновение как прекрасное: солнце, безудержно сочащееся сквозь прозрачную занавеску и устроившее на стене комнаты игру теней (сразу представляю тот далекий день - яркий, разноцветный); на краю стола - широкая, на ножке, ваза с фруктами и такая, с пышным букетом георгин и ромашек; трогательные фаянсовые безделушки на этажерке - медведь с балалайкой, два симметрично расставленных зайца, девочка, кормящая цыплят; вязаная салфеточка, фрагмент радиолы, непритязательная картинка в круглой раме пастушка, вышитая мулине.

А вот и наши знакомые, с упоением поедающие на крыше арбуз... "Пусть наша дружба служит вдохновеньем в заветных наших думах и стремленьях", - значится на обороте фотокарточки. Были, были они, заветные стремления и думы, были да все вышли - время умчалось, осталась лишь память, и то она приходит на помощь так редко - когда вглядываешься вот так в свое былое...

Время, память и любовь - три категории, которые заставляют нас отдаваться во власть объектива. Мы были такими, не забывайте и, пожалуйста, любите!

...Я ненавижу фотографироваться. Есть в этом акте некая нарочитость, наигранность. Почему нужно непременно улыбаться фотографу, принимать картинные позы, выбирать вид, замирать? Игра с мгновением - сделать его краше, чем, возможно, было на самом деле. Потом любоваться полученным результатом и уверять себя, что так хорошо и было. Вечно мы пытаемся выйти на фото лучше, чем есть. Но все равно не преодолеть искушения: вновь и вновь влечет нас глаз фотообъектива, и мы в угоду потомкам и сомнительно льстя себе, "делаем лицо", идиллически прижимаемся виском к виску спутника (если таковой имеется), выставляем напоказ сиюминутное (только оно по-настоящему ценно и не имеет свойства стариться): бутылку шампанского, букет цветов. А само мгновение тут же дополняет картину случайными мелочами (спичечный коробок, тень от зонтика, расплывчатый силуэт случайного прохожего).

Время, память и любовь. Что-то сродни цветаевскому:
"Послушайте, еще меня любите за то, что я умру..."

...Та самая девушка из далекого летнего дня, покорно неся на лице следы былой красоты, шла в гастроном за минтаем. Навстречу ей шел юноша из ее прошлого - тот самый, которому она когда-то шептала: "Навсегда твоя". Он старчески шаркал, был сгорблен и невесел. Они узнали друг друга. И как-то стыдливо отвернулись, будто невзначай заинтересовавшись: она - возней голубей возле торговки семечками, он - цветущей яблоней. Разминулись, даже не поздоровавшись. Жизнь в очередной, скорее всего, в последний раз, развела их. Унеслось время, но осталась память. И, возможно, любовь...

Милана Некрасова, (с)Натали

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Восторг и ветер
    "...От избытка чувств я во все горло выкрикивала какой-тонесуразный детский стишок:"Плюшевые мишки, зайцы,погремушки... Дарят детям с елки разные игрушки!.."
  • Фрейд все-таки был прав
    Женщины действительно стараются выбрать в спутники жизни мужчин, которые напоминают им их отцов.
  • Cтудентка родила двойню от разных отцов
    Молодая студентка из Загреба семь месяцев назад родила близнецов, зачатых с двумя разными мужчинами
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов